Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в (том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

В настоящее время материально-техническая база МБДОУ д/с №93, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда соответствует критериям ФГОС дошкольного образования:   

  • содержательно-насыщенная;                                                 
  • трансформируемая;                                                         
  • полифункциональная;                                                                    
  • вариативная;                                                                                     
  • доступная;      
  • безопасная.

 

Объекты

Оснащенность объектов

Участок

Владение земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования. S участка – 10886 кв. м; Территория достаточно озеленена. 

Территория ограждена забором, по периметру высажены зеленые насаждения. Имеется электрическое освещение. Территория просматривается камерами наружного наблюдения.

Здание

Здание принадлежит МБДОУ на праве оперативного управления.

Основное здание: год введения в эксплуатацию – 1977год, последнего капитального ремонта – 1992 год.

S здания – 1938,5 кв. м.

Проект здания – типовой, здание 2-х этажное, предназначено специально для ДОУ.

Модульный корпус состоит из одного одноэтажного корпуса Г-образной формы, приобретен в 2015 году.

S здания – 1008 кв. м.

В МБДОУ д/с № 93 имеется централизованное отопление, водоснабжение и канализация. Состояние – не аварийное.

Прогулочные участки

 

Количество площадок – 12.

Имеются теневые беседки, песочницы, скамейки, спортивное и игровое оборудование.

Оборудованные учебные кабинеты

 В МБДОУ д/с № 93 оборудованы:

  • кабинет учителя-логопеда;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет ПДД;

Оборудование и оснащение кабинетов, соответствует нормативной правовой документации, регламентирующей организацию образовательного процесса.

Объекты для проведения практических занятий:

Практические занятия проводятся в каждой возрастной группе.

В МБДОУ д/с №93 в основном здании  имеются:

8 групповых помещений, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, музыкальный и физкультурный залы, лаборатория «Хочу все знать», кабинет заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, медицинский кабинет, прачечная, пищеблок, бухгалтерия, кабинет заместителя заведующего по хозяйственной работе.

В модульном здании:  4 групповых помещения, совмещенные музыкальный и физкультурный залы, кабинет заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, уголок логопеда, медицинский блок, прачечная, пищеблок.

Оборудование и оснащение групповых помещений, кабинетов, залов, соответствует нормативной правовой документации, регламентирующей организацию образовательного процесса.

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию образовательных программ: основной образовательной программы МБДОУ, адаптированной основной образовательной программы МБДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Библиотека

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.

Книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ, располагается в кабинете заместителя заведующего по воспитательной и методической работе насчитывает более 300 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы и включает в себя:

  • Книги для педагогов (методическая и справочная литература).
  • Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Книги для воспитанников также находятся в "Книжных уголках"  групповых помещений.

Объекты спорта

  • Музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • Спортивный уголок (каждая группа);
  • Прогулочные площадки;
  • Спортивная площадка для подвижных игр.

Спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски,  дуги для подлезания, доски ребристые, рефлекторные дорожки, оборудование для спрыгивания, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком,  игрушки, кегли, канат; физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием. Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными павильонами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.

Средства обучения и воспитания 

Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, песочные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная, двигательная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для изобразительной деятельности: изделия народных промыслов: «Хохлома», «Семеновская матрешка», «Городецкая роспись», «Гжель»,«Семикаракорская керамика», «Бурятская керамика», а также: комплекты плакатов «Гжель», «Хохлома», «Филимоновская  свистулька»; «Полхов-Майдан», «Дымковскаяигрушка», «Городецкая роспись по дереву», «Жостовский букет»; репродукции картин русских художников (В.М.Васнецов, И.Э.Грабарь, И.И.Левитан, В.Г.Петров, И.Е.Репин, А.К.Саврасов, В.А.Серов, В.И.Суриков, И.И.Шишкин); приобретён демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству России; имеются репродукции картин (портретная живопись, моренистика, натюрморт, сюжетные, пейзажные картины, графика и др.); имеются малые скульптурные формы; пособия с описанием нетрадиционных техник рисования и с играми и упражнениями по развитию творческого воображения у дошкольников; большой выбор бросового материала для рисования нетрадиционными техниками; мольберты, магнитные доски.

Для физического развития   оборудован физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголок), в котором имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый   кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, имеется выносной материал для спортивных игр (ворота для игры в футбол, мячи, кольцо, сетка для игр).

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Условия питания обучающихся

В детском саду организовано многокомпонентное, 4-х разовое сбалансированное питание детей. Организация питания осуществляется на основе принципов "щадящего питания". При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Питание детей в МБДОУ рационально сбалансировано, соответствует возрастным нормам.

Организация питания осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. Питание детей осуществляется в соответствии с разработанным двухнедельным меню. В МБДОУ д/с № 93 осуществляется контроль за качеством питания, разнообразием, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов (нормы питания на 1 ребенка в сутки СанПиН 2.3/2.4.3590-20)

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в МБДОУ д/с № 93 и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4. 3590-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.   При питьевом режиме используется бутилированная вода. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду.

Условия охраны  здоровья обучающихся  (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии    с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия  по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия  направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.     

Организация двигательного режима:  

  1. Утренняя зарядка   (в летний период на воздухе).                                            
  2. Гимнастика после сна.                                                                                        
  3. Подвижные игры на прогулке.                                                                             
  4. Физкультурные занятия в музыкальном зале и на свежем воздухе.              
  5. Игровые упражнения, динамические паузы, спортивные пробежки, физкультурные минутки
  6. Спортивные досуги и развлечения.

При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня фиизкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования).

В группах и учебных помещениях в наличии кварцевые лампы, рециркуляторы, используемые в профилактических целях.

На стендах  вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по безопасности воспитанников.

С воспитанниками работают квалифицированные специалисты: медицинские работники,  инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

МБДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Медицинское обслуживание воспитанников (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Между МБДОУ д/с № 93 и муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская городская поликлиника № 2» города Таганрога (МБУЗ «ДГП № 2») заключен договор  № 31 от 09.01.2020, рамках которого помощь воспитанникам МБДОУ д/с № 93 оказывается по видам деятельности, указанным в лицензии поликлиники в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Педиатрическом отделении № 2 (адрес ул. П.Тольятти, 18).

Обеспечение безопасности пребывания детей в МБДОУ д/с № 93 (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Для обеспечения безопасности воспитанников имеется тревожная кнопка; здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ПС). Создан штаб добровольной пожарной дружины. МБДОУ д/с № 93 обеспечено средствами первичного пожаротушения.

В основном и модульном зданиях установлено внутреннее и наружное видеонаблюдение.

Забор, ограждающий территорию детского сада, находится  в удовлетворительном состоянии. Ограждение целостное на всей территории детского сада.

Выполняются требования Роспотребнадзора по организации санитарно-эпидемиологических условий.

Созданы необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни и здоровья детей. Учеба с персоналом проводится своевременно, согласно плану.

C воспитанниками систематически проводится цикл ООД по ОБЖ.

Наличие безопасных условий обучения в МБДОУ д/с № 93

 

 

 

 

      Пожарная безопасность

 

1. Установлена автоматическая пожарная сигнализация.

2. Имееются первичные средства пожаротушения (проверка проходит согласно плану).

3. Разработаны и утверждены планы эвакуации на каждом этаже, в каждой групповой ячейки.

4. Регулярно проводятся занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара.

 5. Руководитель и заместители прошли обучение по пожарно-техническому минимуму.

6. Установлена система оповещения о пожаре.

7. Имеется паспорт безопасности детского сада.

8. Имеются стенды пожарной безопасности.

  

 

 

      Антитеррористическая безопасность

   

1.Установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС) с выводом на пульт централизованного наблюдения.

2. Установлено видеонаблюдение.

3. Территория детского сада имеет ограждение с запирающимися воротами и калитками с кодовыми замками.

4. Согласно графика работы сторожей и дежурных администраторов, МБДОУ д/с № 93 находится под контролем круглосуточно.

5. Разработан и утвержден план антитеррористической  защищенности.

6. Разработан план действий в условиях чрезвычайных ситуациях.

7. Разработаны инструкции о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения  при возникновении чрезвычайный ситуаций.

8. Ежедневно проводится обследование детского сада и прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружение посторонних предметов.

9. Один раз в квартал проводятся тренировочные занятия с детьми и персоналом детского сада по эвакуации на случай угрозы террористического акта.

  

  

 

       

 

 

 Техническая безопасность

 

1. Ежегодно проводится промывка и опрессовка внутренних отопительных систем.

2. Регулярно проводится испытание спортивного оборудования.

3. Ежегодно проводится очистка вентиляционных каналов.

4. Регулярно проводится проверка состояния ограждений, территории.

  

 

Гигиеническая безопасность

1. Ежегодно сотрудники проходят гигиеническую аттестацию.

2. Ежегодно сотрудники проходят медицинский осмотр.

 

 

Информационная безопасность

1.    Приказ о назначении ответственного лица за доступ к персональным данным работников, воспитанников и их родителей. Имеются локально-нормативные акты, регламентирующие информационную безопасность.

  

 

 

Профилактика ПДД

 

1. Оформлены стенды для детей и родителей.

2. Изготовлен макет дорог и улиц для навыков безопасного поведения.

3. Разработан паспорт дорожной безопасности.

4. Разработана программа по профилактике ПДД.

5. Издан приказ о назначении ответственных лиц по ПДД.

6. Детский сад регулярно участвует в конкурсах по ПДД.

7. Имеется мобильный автогородок для проведения мероприятий по ПДД.

  

 

      Охрана жизни и здоровья воспитанников

  

1. Разработаны локальные и нормативные акты, регламентирующие ОТ и ТБ.

2. Назначены ответственные лица, прошедшие обучение по технике безопасности и охране труда.

3. ДОУ поддерживает тесную связь с ведомственным подразделением г.Таганрога

 

 

 

 

 

 

 

 

Охрана труда

  1. Регулярно в соответствии с графиком администрация проходит обучение по охране труда.

2. Имеются инструктажи  по охране труда.

3. Имеются инструкция по охране труда.

4. Разработана программа проведения Вводного инструктажа по охране труда.

5. Разработан план организационно- технических мер по улучшению условий по охране труда.

6. Ведутся журналы по инструктажам по охране труда.

7. Разработаны локальные акты.

8. Издан приказ о назначении ответственного по электроэнергобезопасности.

  

 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным системам

В МБДОУ создано единое информационное пространство:

  • подключены к КСТС № 2413 сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем;
  • локальная сеть;
  • выход в Интернет;
  • официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);
  • информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.

Электронные образовательные ресурсы (ссылки), которые могут использоваться педагогами в образовательном процессе:

  • http://edu.ruГлавный портал Министерства образования и науки РФ «Российское образование»
  • http://window.edu.ruБесплатная электронная библиотека онлайн «Единое окно к образовательных ресурсам»
  • http://school-collection.edu.ruЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • http://fcior.edu.ruФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • http://dob.1september.ruГазета «Дошкольное образование»
  • http://ped-kopilka.ruОбразовательный портал «Учебно-методический кабинет»
  • http://lukoshko.netДетская электронная библиотека - народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.
  • http://www.skazka.com.ruЭлектронная библиотека детских сказок
  • http://www.kid-author.ru Электронная библиотека книг для детей
  • http://elektronbook.ru Электронная библиотека детских аудиосказок и детских песен
  • http://www.solnet.eeПознавательный портал для детей, родителей и педагогов
  • http://doshkolnik.ru Всероссийское сетевое издание – журнал «Дошкольник.РФ»
  • http://www.karapuz.com Издательский дом «Карапуз»
  • http://www.logoped.ruЭлектронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых.

Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - отсутствуют  

Электронные образовательные ресурсы,  к которым обеспечивается доступ обучающихся МБДОУ, в том числе: 

  •  собственные электронные  образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют
  •  сторонние  электронные образовательные и информационные ресурсы – отсутствуют
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo