Доступная среда
Оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с № 93 оборудованы:
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет ПДД;
Оборудование и оснащение кабинетов, соответствует нормативной правовой документации, регламентирующей организацию образовательного процесса.
Объекты для проведения практических занятий для обучения инвалидов и и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия проводятся в каждой возрастной группе.
В МБДОУ д/с №93 в основном здании имеются:
8 групповых помещений, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, музыкальный и физкультурный залы, лаборатория «Хочу все знать», кабинет заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, медицинский кабинет, прачечная, пищеблок, бухгалтерия, кабинет заместителя заведующего по хозяйственной работе.
В модульном здании: 4 групповых помещения, совмещенные музыкальный и физкультурный залы, кабинет заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, уголок логопеда, медицинский блок, прачечная, пищеблок.
Оборудование и оснащение групповых помещений, кабинетов, залов, соответствует нормативной правовой документации, регламентирующей организацию образовательного процесса.
Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию образовательных программ: основной образовательной программы МБДОУ, адаптированной основной образовательной программы МБДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Библиотека для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду отсутствует отдельное приспособленное помещение, отведенное под библиотеку.
Книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ, располагается в кабинете заместителя заведующего по воспитательной и методической работе насчитывает более 300 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы и включает в себя:
- Книги для педагогов (методическая и справочная литература).
- Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Книги для воспитанников также находятся в "Книжных уголках" групповых помещений.
Объекты спорта приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- спортивный уголок (каждая группа);
- прогулочные площадки;
- спортивная площадка для подвижных игр.
Спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, доски ребристые, рефлекторные дорожки, оборудование для спрыгивания, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, игрушки, кегли, канат; физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием. Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными павильонами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.
Средства обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, песочные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная, двигательная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для изобразительной деятельности: изделия народных промыслов: «Хохлома», «Семеновская матрешка», «Городецкая роспись», «Гжель»,«Семикаракорская керамика», «Бурятская керамика», а также: комплекты плакатов «Гжель», «Хохлома», «Филимоновская свистулька»; «Полхов-Майдан», «Дымковскаяигрушка», «Городецкая роспись по дереву», «Жостовский букет»; репродукции картин русских художников (В.М.Васнецов, И.Э.Грабарь, И.И.Левитан, В.Г.Петров, И.Е.Репин, А.К.Саврасов, В.А.Серов, В.И.Суриков, И.И.Шишкин); приобретён демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству России; имеются репродукции картин (портретная живопись, моренистика, натюрморт, сюжетные, пейзажные картины, графика и др.); имеются малые скульптурные формы; пособия с описанием нетрадиционных техник рисования и с играми и упражнениями по развитию творческого воображения у дошкольников; большой выбор бросового материала для рисования нетрадиционными техниками; мольберты, магнитные доски.
Для физического развития оборудован физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголок), в котором имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, имеется выносной материал для спортивных игр (ворота для игры в футбол, мячи, кольцо, сетка для игр).
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ д/с № 93 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для беспрепятственного доступа в МБДОУ д/с № 93 имеется пандус в модульном корпусе.
Кнопки вызова нет.
Условия питания для инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду организовано многокомпонентное, 4-х разовое сбалансированное питание детей. Организация питания осуществляется на основе принципов "щадящего питания". При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.
Питание детей в МБДОУ рационально сбалансировано, соответствует возрастным нормам.
Организация питания осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. Питание детей осуществляется в соответствии с разработанным двухнедельным меню. В МБДОУ д/с № 93 осуществляется контроль за качеством питания, разнообразием, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов (нормы питания на 1 ребенка в сутки СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в МБДОУ д/с № 93 и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке.
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4. 3590-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутилированная вода. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.
Организация двигательного режима:
- Утренняя зарядка (в летний период на воздухе).
- Гимнастика после сна.
- Подвижные игры на прогулке.
- Физкультурные занятия в музыкальном зале и на свежем воздухе.
- Игровые упражнения, динамические паузы, спортивные пробежки, физкультурные минутки
- Спортивные досуги и развлечения.
При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня фиизкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования).
В группах и учебных помещениях в наличии кварцевые лампы, рециркуляторы, используемые в профилактических целях.
На стендах вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по безопасности воспитанников.
С воспитанниками работают квалифицированные специалисты: медицинские работники, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
МБДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Медицинское обслуживание воспитанников (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Между МБДОУ д/с № 93 и муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская городская поликлиника № 2» города Таганрога (МБУЗ «ДГП № 2») заключен договор № 31 от 09.01.2020, рамках которого помощь воспитанникам МБДОУ д/с № 93 оказывается по видам деятельности, указанным в лицензии поликлиники в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Педиатрическом отделении № 2 (адрес ул. П.Тольятти, 18).
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным системам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: к КСТС № 2413 (Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).
МБДОУ подключено к сети Интернет, к КСТС сеть Правительства Ростовской области, к СЭД «Дело».
Для официального сайта МБДОУ разработана версия для слабовидящих.
Инвалиды и лица с ОВЗ доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не имеют.
Электронные образовательные ресурсы,
к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Наличие специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с № 93 разработан «Паспорт доступности» обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с "Паспортом доступности" определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
|
1. |
Наличие возможностей перемещения инвалидов и лиц ОВЗ внутри здания. |
Пол в образовательном учреждении ровный. Напольное покрытие позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья беспрепятственно передвигаться по помещению. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут свободно перемещаться к любому специалисту детского сада. |
2. |
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно – рельефной) информацией и др |
Помещения оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, световыми табло, необходимыми табличками. |
Сведения об информационном обеспечении доступности образования и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
||
3. |
Наличие адаптированного сайта |
|
4. |
Наличие на сайте информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
http://sad93.virtualtaganrog.ru/page-info/dostupnaya-sreda/ |
5. |
Наличие нормативно-правового акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ |
Положение по обучению лиц с ОВЗ, разработанное в целях реализации специальных условий для обучения определенной категории обучающихся ( Приказ №79 от 16.03.2017) |
6. |
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ |
Смешанная. В МБДОУ д/с № 93 функционирует группа комбинированной направленности для детей с нарушениями речи.
|
Техническое обеспечение образовательной организации |
||
7. |
Использование мультимедийных средств |
В МБДОУ д/с № 93 имеются: компьютеры, выход в Интернет, проектор, МФУ, телевизор. |
Кадровое обеспечение образования |
||
8. |
Наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь |
Ассистентов нет. Педагоги МБДОУ д/с № 93 специально обученные по дополнительной профессиональной программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в образовательных организациях»
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предоставляются.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБДОУ дс 93