Специалисты
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: ПРИЁМЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
28
октября
2022
учитель-логопед МБДОУ д/с № 93
Брындикова Наталья Адамовна
Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одни из наиболее трудных для коррекции является нарушение логовой структуры слова. Этот дефект характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава. Поэтому я хочу предложить некоторые игры и упражнения, помогающие устранить это нарушение:
- Игра «Телеграф»: «передать» слово, отстучав его ритмическую структуру (количество слогов).
- Ребёнок записывает цифру , обозначающую количество слогов в слове.
- Разбор слова по схеме: сколько слогов в слове, какой слог первый, последний, какой слог стоит перед заданным слогом, между заданными слогами.
- Ребёнку предлагается ряд картинок (предметов), из них надо выбрать самое длинное слово – название изображённого предмета, самое короткое, назвать одинаковые по количеству слогов слова.
- Из двух слов образовать одно : лёд. колоть (ледокол).
- Дописать слог в названиях изображённых на картинке предметов.
- Подобрать рифму к словам: мак – гамак : зайка-…
- Разложить картинки на две группы: кто это? и что это?. Объяснить значение слов: строитель, строительство, парик парикмахерская, водопровод, водопроводчик, мотоцикл, мотоциклист.
- Назвать любое слово, придумать слово на один слог длиннее (короче).
- Закончить слово: ла…, ла…, ма…, ку… и т.п.
- Цепочка слов (ребёнок придумывает слово, начинающееся с последнего звука услышанного слова): тигР-Рыба.
- Чтение (проговаривание) слов, лишённых смысла, с отхлопыванием ритмической структуры слова.
Как показали исследования, со стороны взрослого требуется от 70 до 90 повторений нового слова, прежде чем у ребёнка закрепится самостоятельное употребление этого слова. Поэтому работа по коррекции слоговой структуры слова должна вестись длительно, систематизированно, от простого к сложному и тогда успех не замедлит себя ждать.