Специалисты

Готовим руку ребёнка к письму

2

октября

2020

28.09.2020г.

  

учитель-логопед МБДОУ д/с № 93

Брындикова  Наталья Адамовна

  

Большинство малышей сначала начинают держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Поэтому неудивительно, что некоторые 3-летние карапузы держат карандаш именно таким образом. Ведь их никто и никогда не учил правильно располагать пальчики. А работать с ним гораздо удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.

 

Правильно держать карандаш нужно таким образом: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

 

Если малыш еще маленький (до 3 лет), просто нужно регулярно вкладывать карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно. А после 3 лет можно показать крохе нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за не заточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по-другому».

 

Можно предложить ещё один способ научить ребенка правильно брать в руки карандаш. Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы. Практически все дети берут карандаш правильно.

 

Можно предложить специальные упражнения, способствующие развитию захвата щепотью: предлагайте ребенку брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и опускать их, складывая в какую-то емкость.

 

Можно придумать игры с не тугими бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать маленькие крышечки указательным и (иногда) средним пальцами.

 

Если все предложенные способы не оказались успешными, то пригодиться следующий способ. Убрать на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры, кисточки большой длины, которые можно держать кулачком. Приобретите коробку масляной пастели. Дальше необходимо сломать мелки пополам, так, чтобы получились кусочки по три сантиметра. Такими мелками невозможно  рисовать, держа их в кулаке, так не получится. Их можно держать только пальчиками - щепоточкой. Поупражняйтесь активно рисовать такими мелками некоторое время.

 

Ребёнок приучиться держать карандаш или иной предмет для рисования правильно. А затем вернитесь снова к карандашам. Напомните  ребенку о том, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш.

 

Существует еще один простой и эффективный метод, который поможет вам добиться успехов в формировании этого навыка: Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет слишком большой для маленькой детской ручки. Затем зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем. После этого попросите малыша взять остальными тремя пальцами ручку или карандаш. При этом салфетка  должна оставаться зажатой в руке.Удивительно, но пока мизинец и безымянный палец держат салфетку, ребенок спокойно правильно работает ручкой или карандашом.

 

Немного тренировки и терпения, и малыш сам будет правильно держать карандаш.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo