Специалисты

Как подготовить ребёнка к школе?

16

декабря

2020

консультация

учитель-логопед МБДОУ д/с № 93

Брындикова  Наталья Адамовна

 

 

Если ребёнок собирается в школу, то практически все родители испытывают чувства тревоги, волнения и беспокойства за своего ребёнка, в связи с наступлением нового этапа в его жизни. Это для родителей не только новый жизненный этап, потому что в жизни ребёнка меняется всё - режим дня, занятия и обязанности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Маленькому человеку сложно привыкнуть к новым условиям, а достигать успехов, осваивая современные школьные программы, и вовсе трудная задача. Но ни в коем случае при том не забываем, что в любых условиях для каждого ребёнка очень важно и необходимо получать поддержку и одобрение взрослых и чувствовать себя любимым. И нужно понимать, что родителям придётся приложить достаточно сил и терпения, проявить много любви и внимания, чтобы обучение детям давалось легко, а трудности, которые неизбежно появятся, преодолевались бы безболезненно, легко и не отражались на физическом и психическом здоровье маленьких школьников.

Как правильно подготовить ребёнка к школе? Раньше готовым к школе считался ребёнок, если обладал некоторым запасом знаний, умений и навыков. Сейчас это не цель, а средства развития ребёнка. Мало что-то знать, а необходимо умение пользоваться полученными  знаниями, самостоятельно их добывать, анализировать. Поэтому главным элементом подготовки к школе является развитие умения получать знания.

Развивайте у ребёнка умение сознательно подчинять свои действия общему правилу (например, читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25-30 см), воспитывайте умение слушать говорящего и точно выполнять данную инструкцию, проявлять самостоятельность и инициативу, творчески выполнять любое задание.

Расширяйте и углубляйте представления ребёнка об окружающем мире. Если вы с готовностью будете отвечать на возникающие у ребёнка вопросы, не будете отгораживать его от окружающей взрослой жизни, тогда ребёнок будет подготавливаться к школе естественно и без напряжения.

Постарайтесь развить связную устную речь будущего школьника. Регулярно читайте своему ребёнку детскую литературу; беседуйте с ним о прочитанных произведениях,  впечатлениях о том или ином событии; чаще просите ребёнка пересказать только что услышанное им произведение. Превращайте повседневные просьбы в развивающие задания и игры.

Например, для лучшего ориентирования ребёнка в пространстве полезны следующие задания:

- подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки; - найди на верхней полке третью книгу, считая справа налево.

Не забывайте развивать моторику рук с помощью лепки, рисования, штриховки, конструирования из различных мелких деталей (для старших детей). Чем лучше развиты мышцы руки, тем легче и быстрее ребёнок научиться писать,  тем быстрее развивается его интеллект.

Приучайте будущего школьника к новому режиму: рано ложиться спать и рано вставать. Прививайте привычку соблюдать элементарные санитарно-гигиенические навыки: пользоваться общественным туалетом, мыть руки перед едой и др. Пусть ребёнок  самостоятельно одевается, аккуратно складывает свои вещи, следит за их чистотой, соблюдать порядок.

Воспитывайте у ребёнка позитивное отношение к школе. Попробуйте заинтересовать ребёнка интересными событиями вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, новые впечатления и эмоции. Никогда не старайтесь выработать у  ребёнка страх школой: «Вот пойдёшь в школу, там тебя воспитают!»

Чтобы  ребёнок ощутил, что он вступает в новый этап  жизни, кардинально измените его жизнь: сделайте перестановку в комнате, придумайте ему новые обязанности по дому и т.п.

Большинство навыков у детей формируется в детском саду. Но есть навык, который, в основном, формирует школа – это навык письма.

Как правильно сформировать навык письма?

Письмо – это способ передавать мысли на бумаге, а красивое письмо – это ещё и своеобразное искусство, графика. Внушите ребёнку, что всё, что будет получаться  из его рук, должно быть красивым. Красивый подчерк - это своего рода  выражение внимательного отношение к другим людям.

В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Очень важно натренировать руку, подготовить её к письму. Тут полезна штриховка предметов, которая развивает мелкие мышцы пальцев и кисти ребёнка. Правила штриховки следующие: штриховать только в одном заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковые расстояния между линиями (штрихами).

На первых этапах можно использовать трафареты с геометрическими фигурами, потом с изображением предметов и животных, причём можно предложить ребёнку  составить композиции из разных фигур. Причем штриховать можно не только параллельными линиями в разных направлениях, но и, как усложнение, волнистыми и круговыми линиями, полуовалами и петлями.

На следующем этапе формирования навыка письма вырабатываем умение писать элементы письменных букв. Из выученных элементов ребёнок составляет буквы и учится их писать. Поэтому очень важно, чтобы у дошкольника сформировался зрительный образ буквы.

Игры для заучивания и запоминания графического изображения букв:

  • Смоделировать буквы из пластилина;
  • Выложить буквы из счётных палочек или мозаики;
  • На горизонтальной поверхности изобразить буквы из ниток;
  • Аналогично построить буквы из проволоки;
  • Нарисовать буквы палочкой на земле, на снегу;
  • Выкладывать букв из шишек, камешков, прутиков;
  • Нарисовать и раскрасить буквы красками с помощью кисточки;
  • Изобразить буквы красками с помощью пальцев;
  • Нарисовать буквы мелками, на запотевшем стекле.

Не пытайтесь на этом этапе требовать от ребёнка писать быстрее, чем он может! Требование увеличить скорость письма приводит к тому, что ребёнок не успевает закрепить правильный способ написания буквы, и в результате закрепляются каракули.

Если вы заметили, что ребёнок при письме пропускает буквы или слоги, меняет их местами, то возникает необходимость обратиться за помощью к логопеду. Он даст более подробные рекомендации по устранению данных ошибок.

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo