Специалисты

Консультация для родителей на тему: Формирование мотивации к коррекционным занятиям у дошкольников с нарушениями произношения

учитель-логопед МБДОУ д/с № 93

Брындикова  Наталья Адамовна

  

      Мотивационная деятельность рассматривается как важная часть психологической готовности ребенка к обучению. Формировать мотивационную сферу ребенка можно по двум направлениям: 1) непосредственно через личностно-значимую деятельность; 2) через личностно-значимые субъекты.   Для дошкольников самыми значимыми для них субъектами являются их родители, поэтому участие родителей в формировании мотивационной готовности  к обучению является очень важным. Однако не каждый родитель может оказать нужное воздействие на своего малыша. Это зависит от его отношения к ребенку и к его речевому дефекту. Участие родителей в коррекционном процессе создает благоприятную базу  для успешной работы учителя-логопеда и детей.

 

Помощь родителей в коррекционной работе более эффективна, если она:

 

1) осознанна;

2) регулярна ;

3) целенаправленна.

 

Я, конечно, в свою очередь рассчитываю на активность родителей. В практике работы логопедов установлена зависимость возникновения речевых нарушений у детей от эмоционально-личностных особенностей матерей этих ребят. У этих матерей часто присутствует комплекс неполноценности, им самим иногда требуется психологическая помощь. Данный факт показывает, что состояние повышенной тревожности матери, ее заниженная самооценка влияют на жизненную позицию  самооценку, психическое состояние ребёнка. Если у матери более высокая самооценка, ровный эмоциональный фон, тогда коррекционная работа идёт более успешно. Особое внимание уделять обстановке, в которой живут и общаются дети, учитывать  взаимоотношения между родителями и детьми. Часто бывает, что плохая речь, плохое усвоение фонем родного языка, которое наблюдается достаточно часто, является только вершиной айсберга, основание которого кроется глубоко в психике ребенка.

 

Поэтому нужно искать причину, находить ее, а потом легче устранять следствие. Устранение причины значительно облегчает воздействие на ее последствия. Нарушения звукопроизношения часто является вариантом неправильной социальной адаптации. Причины дезадаптации часто кроются вотношениях в семье. Порой  ребёнок  чувствует себя одиноким дома, что негативно влияет на них в плане мотивации к учебной деятельности. Такой ребенок ощущает себя непонятым, появляется чувство  невнимания к нему.

 

Хотелось бы рассказать об оценке способностей ребенка, которая почти всегда зависит от нашего отношения. Речевые трудности ребенка, конечно, настораживают родителей. Многие считают, что речевые нарушения  собой непроизвольно исправятся. Но этого не происходит. Нахождение ребенка в  логопедической группе требует от родителей правильного понимания этого факта. Практика показывает, что у большинства родителей высокий уровень тревожности по поводу речевого дефекта. Это и хорошо и плохо, что родителей это настораживает. Плохо потому, что излишние переживания  негативно действуют на малыша. Это переносится на их психическое и эмоциональное состояние, может сформировать неуверенность в успехах.

 

Положительной стороной является то, что увлечённость родителей в свою очередь передается детям. Родителям нужно знать, что зацикленность на дефекте не поможет, а только навредит. Ребенок должен поверить в свои силы, испытывать чувство радости от своих собственных, пусть небольших, достижений. Не забывайте, что постоянные замечания по поводу неправильного произношения могут привести к речевому негативизму. Ведь от малыша не всегда всё зависит. Строение артикуляционного аппарата: нёба, зубов, уздечки, языка от него никак не зависит. То, что можно развить, укрепить, логопед выполняет вместе с ребенком. Занятия с логопедом не нужно ставить во главе, все занятия очень нужны, так как программа обучения составлена с учетом всех возрастных норм и требований к развитию личности ребенка. Ведь готовность ребенка к школе включает в себя не только речь, но и состояние мыслительной деятельности, внимания, памяти. Постарайтесь найти положительные качества в любой деятельности ребёнка, похвалить, нацелить на успех. Начните всегда с удачных моментов, а о промахах потом говорите, обязательно нужно создать мотивацию успеха: «Всё получится, если будешь стараться!»

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo