Специалисты
Консультация «Нужен ли вашему ребенку логопед?»
21
апреля
2023
учитель-логопед МБДОУ д/с № 93
Брындикова Наталья Адамовна
В основном, наблюдая за речью своего ребенка, родители чаще обращают внимание на звукопроизношение, и не торопятся к логопеду, если, считают, что речь более или менее внятная.
Это не совсем правильно. Логопед корректирует не только нарушение звуков, но и помогает увеличить словарный запас, развивает связную речь и грамматически верно оформлять предложения.
Кроме того, такой специалист может обучить ребенка грамоте, а значит, к дальнейшему школьному обучению.
Логопед может квалифицированно обследовать состояние речи ребёнка, при необходимости предложить специальные занятий и дать нужную консультацию.
Ведь речь — это одна из высших психических функций человека. Её недостатки могут быть как следствием нарушения развития ребенка, так и причиной их появления. Это вовсе не означает, что ваш малыш «ненормальный» или «глупый». Это говорит о том, что у ребенка есть нарушения, которые можно скорректировать с помощью специалиста. Причем начинать работать нужно как можно раньше, чтобы в дальнейшем не было преград для его полноценного развития и успешного обучения.
Лучше сразу чему-то научить правильно, чем потом переучиваться. Не убеждайте себя, что все речевые дефекты исправятся самостоятельно. Не бойтесь лишний раз посетить логопеда. Своевременная помощь поможет стать вашему ребенку более успешным и счастливым.
Даже незначительные дефекты в речевом развитии ребёнка могут способствовать затруднениям в обучении грамоте. В результате ваш развитый, успешный ребенок получает плохие оценки по русскому языку. Поэтому к речевой проблеме ребенка, какова бы она не была — искажение звуков, низкий словарный запас, плохая связная речь, заикание — отнеситесь со всей серьезностью.
Итак, вашему ребенку необходима помощь логопеда, если:
- Речь малыша не внятная, не чёткая. Она понятна только близкому окружению, знакомым.
- Некоторые звуки произносит смягчённо, как будто это малыш раннего возраста, или преобладают твердые звуки, со своеобразным акцентом. При повторении свистящих звуков «С», «З», «Ц» произносит как англичанин — между зубами; при артикуляции звуков «Ш», «Ж» надувает щеки, а звук «Р» произносит как француз. У него своеобразный грассирующий звук.
- К 3-4 годам он не воспринимает слоги в слове; искажает слоговую структуру слова; повторяет только первые слоги, трудно воспроизвести слово целиком; сокращает слоги в слове, пропуская согласные звуки, или произносит слово до конца, повторяет слово каждый раз по-разному.
- К 5 годам не развита связная речь. Ребенок сложно составить предложение по сюжетной картине, не может выложить по порядку серию сюжетных картинок, ограничиваясь перечислением предметов или отдельных действий.
- К 5-6 годам нарушен лексико-грамматический строй речи: ребёнок грамматически не верно составляет предложения, ошибочно согласовывает слова в роде, числе и падеже, неправильно использует предложные конструкции.
Если вы заметили такие нарушения, настраивайтесь на то, что на их коррекцию понадобиться много сил и терпения. Помимо логопедических занятий очень важно заниматься с ребенком дома. Вы своей речью должны подавать хороший пример. Много общайтесь с малышом — просто повторяйте все, что вы выполняете, описывайте свои действия, чувства и эмоции. Читайте книги, вместе учите стихи — и вы сразу заметите положительный результат.