Специалисты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Рекомендации родителям на летний период»

5

июня

2023

учитель-логопед МБДОУ д/с № 93

Брындикова  Наталья Адамовна

Уважаемые родители!

Лето – время каникул, желание отдохнуть, но дошкольникам свойственно забывать то, чему они научились во время учебного года. Поэтому, чтобы полученные речевые навыки закрепились, необходимо повторять пройденный материал, а также нужно следить за речью ребёнка и тактично поправлять нарушения.

Хочу познакомить Вас с играми и упражнениями полезными для закрепления речевых навыков для самостоятельных занятий с детьми летом. Эти упражнения можно выполнять в домашних условиях, и на улице, в поездке, на даче.

I. Звукопроизношение.

«Закончи чистоговорку»  Например:

Лу – лу – лу – лежали на  ... (полу).

Ла – ла – ла – у меня ... (пила, игла).

Са – са – са – бежит рыжая ... (лиса).

Со – со – со – сменили ... (колесо).

Жи – жи – жи – в лесу живут ... (ежи).

Ра – ра – ра – поймали ... (комара).

Ир-ир-ир - пили мы кефир ... (кефир) и т.п.

«Цепочка слов».  Предложите ребёнку повторить цепочку слов по памяти. При этом слова должны быть на заданный звук. Например:

Радость - раковина, ракушка;

Жаба – жизнь – жираф;

Лампа – ласка – ладошка;

Заколка – зонт – забияка;

Сапог – салазки – салют;

Царь – цвет - цапля.

«Повтори скороговорку» (повторять в различном темпе: сначала медленно, затем в нормальном темпе, затем быстрее. Не забываем о правильном произношении звуков.

II. Подготовка к обучению грамоте.

Упражнение «Определи первый звук слова». Ребёнок должен назвать первый звук в  названии предметов, которые вокруг него.

Упражнение «найди предмет». Взрослый предлагает ребёнку осмотреться вокруг и назвать предметы на заданный звук.

Упражнение «Закончи слово». Взрослый называет фразу, пропуская последний звук в слове, ребёнку нужно закончить это слово правильно.

Например:

На солнышке лежал пё.. (с).

Саша купил каранда ... (ш).

Витя порезал пале ... (ц).

По дереву стучал дяте... (л).

Упражнение «Угадай слово».  Ребёнку предлагается  предмет вокруг, в названии которого было бы 1 ( 2 или 3) слога.

III. Лексико-грамматический строй речи.

Игра «Скажи наоборот». Взрослый называет слово. Ребёнок должен назвать слово-антоним. Например: быстрый -медленный, высоко- низко, толстый-тонкий, ложиться -вставать.

Упражнение «Какой ? Какая? какое?»

Настроение (какое?) – весёлое, радостное, скучное тревожное, грустное ...

Яблоко (какое?) - кислое, красное, вкусное, сладкое...

Дом (какой?) - большой, высокий, кирпичный, новый.... и т.п.

Упражнение «Поиграем посчитаем».

1 сладкий арбуз, 2 сладких арбуза, ... , 5 сладких арбузов  (если ребёнку трудно считать, можно предложить считать одни предметы без прилагательных).

Упражнение. «Назови родственное слово».

Рыба - рыбный, рыболов, рыбак...

Сад - садовый, полисадник, садовник и т.д.

IV. Связная речь.

«Придумаем сказку». Предложите ребёнку составить рассказ об увиденном событии или по сюжетной картинке. Для этого задавайте наводящие вопросы, учитывая  существенные детали. Следите за звукопроизношением. Можете оформить рассказ в виде книжечки и зачитать ребёнку. Не забудьте похвалить его, за то, что старается правильно говорить.

Пересказ. Выберите небольшой рассказ (можно подобрать текст, где чаще встречается автоматизируемый звук). Задайте вопросы по содержанию текста. Затем попросить ребёнка его пересказать.

V. Неречевые процессы.

Развитие мелкой моторики, речевого дыхания:

«Мамин помощник». Когда вы заняты на кухне, можно попросить ребёнка помочь  перебрать горох,  фасоль, перловку. Это великолепно развивает мелкую моторику рук и соответственно и речь. Можно из круп выложить различные фигуры, предметы, изобразить узоры.)

«Подарю бусы маме, бабушке, сестре» (нанизывание бусинок на леску).

А также: раскрашивание, штриховка, лепка, аппликация; мозаика, пазлы, конструктор.

Упражнение «Дуем на одуванчик». Вдох глубокий, спокойный, плечи не должны приподниматься, а вот животик работает вверх. Выдох – плавный, длительный.

Тренируем дыхание надувая воздушные шарики, пуская мыльные пузыри, делаем бурю в стакане с водой через трубочку.

Уважаемые родители, беседуйте, играйте с ребёнком, прекрасного отдыха и весёлого лета!

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo