Специалисты

Уважаемые родители!

 

Предлагаем вам  игровой музыкально-ритмический материал, рекомендованный  для детей 3 - 4 лет на основе методики педагога М.Ю.Картушиной  для совместных занятий дома в период самоизоляции.

   

 

«ПАРОВОЗ»

 

Задачи: закрепить навык дробного шага с продвиженим вперед. Развитие воображения и творческие способности детей

 

Чух, чух, пыхчу,

Пыхчу, ворчу.

Стоять на месте

Не хочу.

Колесами стучу, верчу,

Садитесь скорее,

Прокачу: чух, чух!

 

Ход игры:

 

Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки. Ноги удобнее  слегка согнуты в коленях.

 

Взрослый предлагает отправиться в путешествие. На весь текст выполняется ритмичное движение дробного шага с ускорением темпа его выполнения к концу игры.

 

Методические рекомендации. Текст произноситься очень легко, ритмично, с ускорением. Следует обращать внимание на хорошую прямую осанку детей, а так же следить. Чтобы шаг был коротким, не шаркающим. Игру можно продолжить, предложив детям выйти из вагонов и погулять по лесу, собирая цветы, ягоды, или набирая букеты осенних разноцветных листьев. По сигналу «Ту-ту!

  

 

  «СОЛНЫШКО и ДОЖДИК»

  

Задачи: Развивать выразительность движений, совершенствовать навык легкого бега (на носочках), умения согласовывать движения с текстом песни.

 

Ход игры:

 

Светит солнышко с утра,    вращают руками  

Значит нам гулять пора.      «фонарики»

Хорошо под солнышком     бегают в рассыпную

Бегать и играть,                    по залу 

Хорошо под солнышком

Во дворе гулять.

Кап-кап-кап! - по дорожке  стучат пальчиком по ладошке

  

  

«АИСТ И ЛЯГУШАТА»

  

(На мотив белорусской народной польки «Янка»)

 

Задачи: Совершенствование прыжкового движения с продвижением вперед.

 

Ход игры:

 

Скачут, скачут лягушата-                  дети -лягушата прыгают

Скок-поскок, скок-поскок.                 на двух ногах в произвольном направлении

Скачут бойкие ребята-        

Прыг на кочку, под листок.

Аист вышел на болото                «лягушата» выполняют «пружинки», аист ходит

Погулять, погулять.                                 вокруг

Прячьтесь живо, лягушата,                лягушата приседают и не шевелятся

Чтоб не смог вас отыскать!,        аист ходит между ними, задевая рукой

                                                      пошевелившихся

                                

Методические рекомендации На слова «...погулять, погулять / » должна быть небольшая пауза (остановка), голос при этом забирается вверх. Последняя фраза произноситься четко, с акцентом на каждое слово.

  

  

«ЛЯГУШАТА И РЕБЯТА»

   

Задача: развитие чувства ритма.

 

Ход игры:

 

Лягушата все по лужам

Шлеп-шлеп-шлеп,            дети делают шлепки

            шлеп-шлеп-шлеп!         по коленям

А ребята по дорожке-

То-топ-топ, топ-топ-топ!  Перетопы ногами.

Рядом весело идут,

Вместе песенку поют:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!            Хлопают в ладоши

  

  

«ЕЖИК»

  

Задача: Развитие ритмической координации, выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания.

 

Ход игры: Дети с родителями встают в круг, взявшись за руки. Ежик сидит в центре круга.

 

Жил в лесу колючий ежик, да, да, да.       идут по кругу

Был клубочком и без ножек, да, да, да.

Не умел он хлопать -                               качают головой

Хлоп-хлоп-хлоп.                                     Хлопки.

Не умел он топать-                                 качают головой

топ-топ-топ.                                            притопы

Не умел он прыгать                               качают головой 

Прыг- прыг-прыг.                        прыжки на двух ногах

Только носом шмыгал-                качают головой

Шмыг-шмыг-шмыг.                    показать пальчиком нос

В лес ребята приходили, да, да ,да.       те же движения

И ежа плясать учили, да, да, да.

Научили хлопать - хлоп, хлоп ,хлоп.

Научили топать - топ, топ, топ.

Научили прыгать - прыг, прыг, прыг

А он их.. носом шмыгать, шмыг, шмыг, шмыг.

  

  

«День Рождения»

  

Дидактическая игра, на определение характера музыки.

 
Игровой материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др.). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки- подарки для Зайчика. 

 
ХОД ИГРЫ

 
Взрослый.: Посмотри, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет по столу, ставя на стол игрушечную посуду). Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто-то идёт! Я вам спою песенку, а вы догадайтесь. Кто же первый идёт?

 
Взрослый поет песенку на "ля-ля-ля" в образе нужной зверюшки (в характере и определенным голосом), дети высказывают своё мнение о характере песенки, узнают музыкальный образ.

 
После этого появляется игрушка- «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры взрослый  спрашивает детей, что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомые детям.
 

  

(Подготовила музыкальный руководитель Лошкарева И.Е)

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo